Обзор и сюжет Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Разработчик попался не совсем традиционный и сотворил достаточно много спорных и необычных вещей. Сразу хочется отметить, что историческая справедливость была в некотором роде восстановлена и борьбу с Гитлеровской Германией ведет Советский Союз, во главе с Вами – рядовым Дмитрием Петренко и Ко. За несколько эпизодов мы дойдем от развалин Сталинграда до здания Рейхстага в Берлине. Вторая часть кампании отведена американцам и их борьбе против вероломных японцев, разбомбивших Перл-Харбор. Театр боевых действий у американцев скромнее: пара островов с джунглями и пещерами, на которых развернется всё действие, да самолетная стрелялка над океанской гладью. Однако накал действий не уступает борьбе с Гитлером.

Бравым морпехам иногда вручают огнемет и миссии приобретают статус «рашовых» – вам после игры будет весьма кстати душевой трап в ванну… Это страшная сила, да еще и с бесконечным боезапасом (только перегрев спасает от дисбаланса). Хитрые японцы тоже не лыком шиты и демонстрируют, что воюют на своей территории, выскакивая буквально из-под земли и ведя снайперский огонь, затаившись где-то на пальмах. Постоянные штурмы бункеров и зачистка пещер не дадут расслабиться. Геймплей за русских более привычен. Штурмы различных развалин, небольшая снайперская дуэль, заезд на танке и так далее. В целом, я думаю, уже сложно выдумать на этом поприще, ведь даже оружие остается безизменным.

Игра вообще не может предложить ничего нового. Всё тот же заскриптованный до абсурда геймплей, респаунящиеся враги. Небольшие нововведения перекочевали из Call of Duty 4: Modern Warfare. Это и краснеющий экран с восстанавливающимся здоровьем и гранаты, которые в изобилии летят к вашим ногам.

Даже графика не изменилась ни на йоту. Лишь гамма сместилась в более серую сторону. Текстурки не отличаются четкостью, а лишь блистают воском, да и эффекты уже не доставляют такого же удовольствия, как год назад.

Звук тоже не сделал шагов вперед. Может быть вбок, но не вперед. Невыразительные чахлые выстрелы, чередуются с весьма недурственной атмосферой войны. Сильно надоедают повторяющиеся и непонятно откуда идущие выкрики боевых товарищей.

Как я уже писал, Treyarch сделала несколько радикальных вещей. Музыка – это одна из них. Слушать электронные мотивы во время штурма Рейхстага, достаточно непривычно. Классическая музыка канула в небытие, сменившись нагнетающим электронным эмбиентом. В принципе, получилось немного необычно, но достаточно неплохо.

Есть еще одна вещь, которой шокировал разработчик. На ней мне бы хотелось остановиться поподробней. Речь идет о жестокости. Оставлять после себя обгорелые тела японцев, это еще полбеды. Все мы привыкли к жестокости фашизма. Игра ее тоже демонстрирует (прямо в роликах). Но жестокость русских солдат просто не укладывается в моем мозгу. Не этому нас учили в школе, не этому. Жестокие речи Вашего напарника, о том, что будем убивать и добивать всех, кто движется. Да и сами эти сцены добиваний и расстрелов. Призывы жечь поля и стирать целые города с лица земли… Наши деды так себя не вели. Финальная сцена зарубки последнего живого фашиста с помощью мачете, вообще непонятно откуда взялась.

Это я еще не описываю обычную расчлененку. Пулемет с легкостью отрывает конечности, а гранаты могут и пополам разорвать.

Верх цинизма – это финальная точка во Второй мировой Войне. Нет, это не водружение флага Советского Союза в центре Берлина, а сброс атомной бомбы на Хиросиму. Слава Богу, что авторам хватило ума не делать из этого отдельную миссию, а показать это событие лишь в финальном ролике, так же как и победное выступление американского генерала.

Я думаю, японцам играть в эту игру будет не менее противно, чем мне, именно по этим морально-этическим соображениям. Зачем нагнетать жестокость в столь жестоком мире? Уважаемые родители, оградите детей от Call of Duty: World at War, пусть уж лучше подождут Call of Duty: Modern Warfare 2, которая, надеюсь, будет более политически корректной игрой. И после вот такого финала и долгих титров нам предлагают шуточную бонусную миссию Nazi Zombies, где в запертом доме нам надо как можно дольше продержаться против натиска зомбированных нацистов. Вот такие они, разработчики из Treyarch!

Выставляя оценки игре, я не стал учитывать так затронувшую меня циничность, но если для Вас это тоже важно, то держите в голове этот факт. В остальном, World at War получилась классическим представителем Call of Duty – качественным, киношным экшеном, но не более. Обстановка приелась и требует изменений, и эту ситуацию не спасут ни кооперативное прохождение, ни мультиплеер.