Герои меча и магии, Поручение короля, Аллоды – миллионы геймеров на территории бывшего союза впадают в прекрасные воспоминания при звуке этих слов. Команда программистов из белорусской компании Aterdux Entertainment подверглись этому влиянию ещё в 2004 году, когда создали стратегию в том же жанре «Времена раздора». Legend of Eisenwald, продолжает идею жанра, но в данной интерпретации главными антагонистами являются человеческие страхи и пороки…
Атмосфера и реализм.
Мир игры Legend of Eisewald – это тоже средневековое фэнтези. Здесь нам повстречаются и прекрасные дамы в беде, и отважные рыцари (и не очень отважные), подлые разбойники и хитрые короли. Будут и представители нечести: упыри, живущие на проклятых мельницах, заброшенные деревни, наполненные духами, ведьмы, обитающие на опушке леса, колдуны в башнях и прочие представители этого рода. Но что интересно, главные проблемы и события возникают и развиваются здесь всё же среди людей, а не вокруг демонов и некромантов. Мир раздирают войны, политические интриги отравляют страну и в нагрузку ко всему этому похоть, предательство и алчность людей.
В начале пути можно выбирать между магом, воином и лучником, также есть возможность выбрать пол персонажа, но сюжетная линия останется без изменений. Во время всего прохождения герой (или героиня) жаждет поквитаться за своих убитых родных и вернуть незаконно отобранные владения. При этом постоянно впутываясь в какие-то междоусобные споры или конфликты. Всю дорогу в «Легендах Эйзенвальда» герою придётся принимать сложные с моральной точки зрения решения. Причём поиграть в благородство чаще всего не получится, максимум выбрать меньшее из двух зол. Каждое решение героя повлияет на развитие сюжета, даже на разговоры прохожих и не знакомых ему людей. Кого поддержать – развратного епископа, который издевается над женщинами деревни, или же рыцарского ордена, который беспощадно грабит народ? Будет ли герой идти на сделку с человеком, который готов убить родственников ради наследства или пойдёт выбивать долги для торгашей? Всё равно остаться чистеньким не получится и придётся вести дела с предателями, убийцами и мошенниками.
Проверенный геймплей.
Хотя сюжетная составляющая, мягко выражаясь, своеобразна, геймплей нам уже давно знаком – это же King’s Bounty вперемешку с Disciples. Герой ходит по карте, взаимодействуя с различными объектами или персонажами, нанимает себе воинов во всяких монастырях, фортах и прочих зданиях и естественно сражается с недругами. Можно захватывать города, чтобы подчинить себе ближайшие территории и шахты.
Боевая система, смесь из выше указанных игр. Войска стоят на карте боя практически вплотную, так что бегать тут особо никуда не надо, причём стоят в конкретной очерёдности: впереди воины, потом лучники, потом колдуны. Пока не убьют воинов врага, ваши воины не могут ударить лучника или мага. Ходят все также пошагово. В современных играх мало где можно встретить такую систему с фиксированными позициями, да и далеко не всем она по душе. В тех же Disciples 3 от неё отказались. Разработчики заявили после бета-тестирования, что не будут её переделывать, дабы ещё больше не затягивать выход игры. Пусть боёвка и осталась без изменений, но и у неё есть свой шарм. Также добавлены интересные фишки, например можно выбить рыцаря из седла. Каждое оружие имеет свои бонусы и штрафы, а магам урезали атакующие заклинания. После победы в бою получаем очки опыта, и наши воины получают новые уровни. Каждый юнит имеет как минимум два варианта развития (а то и четыре), поэтому можно выбирать, кем станет молодая послушница – матерью настоятельницей или белой колдуньей.
Экономика и уровни сложности.
Legend of Eisenwald – это захватывающее приключение, потому не нужно тратить время на развитие городов. На самом деле можно и гарнизоны там не оставлять. Защитники сами появятся в городе через некоторое время. Даже если противник завоюет все ваши города и денежки перестанут добавляться, можно сильно не переживать – войско покинут только наёмники с регулярной зарплатой. Чаще всего и кроме них армии вполне достаточно. На лёгком и среднем уровне сложности играть совсем не сложно. Есть утверждение, что это связано с багом по набору опыта. Получается так, что наши великие воины прокачиваются довольно быстро и совсем скоро можно ставить «авто бой», нападая на серьёзного противника. А некоторых врагов на текущем ходу ваша армия вообще не должна была победить. Всё это резко заканчивается, когда вы играете на высокой сложности. Враги гораздо быстрее развиваются, чаще нападают на ваши владения, лучше управляют войсками на поле боя и постоянно держат игрока в напряжении. Если навыки геймера не достаточно высоки, то в скором времени к нему придёт очень великий, и непобедимый противник.
Квесты и задания
Большинство заданий состоят из нескольких этапов или ступеней. Например, возьми определённое количество воинов, а остальных оставь в засаде, потом пойди к башне, возьми то-то, отнеси тому-то и только тогда пойди в какой-то лес и отыщи там какого-нибудь волшебного енота. Но и тут не обходится без некоторых проблем со скриптами. В одном из заданий герою нужно в несколько этапов найти Звёздный колодец, но если наткнуться на него случайно, то заблаговременно набрать воды из него нельзя. То же самое происходит с заданием об убийстве некой Урсулы: если сначала её убить, а потом прийти брать квест, то уже ничего не выйдет.
Что в итоге
«Легенды Эйзенвальда» была в разработке 5 лет и всё ещё требует доработать некоторые моменты: проблемы с многоступенчатыми скриптами длинных квестов и немного подправить баланс уровней сложности. И эти работы ведутся. Несмотря на эти небольшие проблемки уже сейчас всем понятно, что игра получилась. Нам показали продуманный до мелочей мир, нелинейный сюжет и интереснейшие задания. Но самое главное – указали на пороки человеческой расы.