Обзор легендарной игры King`s Bounty

Далекий 1989 год ознаменовался выходом популярной и по сей день компьютерной игры – King`sBounty. Поколение, воспитанное телевизионными передачами и рекламой полагает, что Баунти переводится как «райское наслаждение», забывая о том, что это – всего лишь слоган. Соответственно, название игры переводится не как «Королевское наслаждение», а как «Королевская награда».

Название такое дано не просто так. Игровой сюжет начинается с того, что король Максимус лишился своего скипетра, а герой, за которого предстоит играть, должен собрать обрывки карты островов, чтобы найти скипетр. По ходу игры приходится сталкиваться с различными препятствиями. Например, армия может сбежать, потому как недовольна жалованьем или не хватает денег на покупку корабля, чтобы перебраться на другой остров.

Но, для начала, нужно разобраться, что же игра из себя представляет внешне. Игра подходит как для мальчиков, так и вполне похожа на игры для девочек igry.ru/tag-165-igry-dlya-devochek.html. Итак, любители экшна или файтинга могут дальше не читать, потому что King`sBounty рассчитана не на визуальные ощущения, а на умственную работу. Проще говоря, графики здесь практически нет, вторая часть этой ролевой пошаговой стратегии представляет собой перемещение абсолютно статичной фигурки героя на коне. Во время боя, кстати, тоже ничего зрелищного не происходит.

Герой, за которого предстоит играть – самостоятельная единица, к которой можно присоединить армию и вместе с ней перемещаться.

На островах есть дружественные или не очень замки, в, которые можно зайти, что-то купить, что-то продать и обучиться заклинанию. Важно то, что не сражаясь с монстрами, которые встречаются по ходу движения героя, невозможно собрать обрывки карты. И тут можно сказать о главном разочаровании: концовки у игры так и нет. Но играть от этого желание не пропадает. Несмотря на то, что по меркам современного поколения игра нарисована «убого», King`sBounty должен пройти любой уважающий себя геймер. Ведь это классика!

Вторая часть KB видоизменена и дополнена. Например, по сравнению с первой частью, здесь можно торговать жемчугом, оружием, своей армией и прочим. На карте можно найти сундуки с полезным содержимым в виде золота. Конечно же, улучшились монстры, их стало больше. Магия пополнилась дополнительными возможностями, такими, как, например, «стирание» лесов и кустов. Очень важное приобретение, потому что под кустами может находится сундук, а также без препятствий легче перемещаться по карте.

Кстати, если вернуться к самому началу игры, то нужно было сказать, что перед тем как играть, предстоит выбрать себе героя: Палладина, Рыцаря, Варвара или Волшебницу. У последней сразу есть книга заклинаний, остальным ее придется покупать.

Всем героям надо заботиться о том, чтобы армия не разбежалась. А разбежаться она может из-за низкого уровня морали внутри армии (монстры разных видов). И только Нежити все нипочем, потому что мораль у мертвых отсутствует.

Сам бой проходит на поле, расчерченном сеткой. Удары или действия наносятся поочередно. Сначала ходят все монстры игрока, потом все монстры компьютера. Группы монстров стоят по разным сторонам карты. Путешествие долгое, но задокументированное. В игре есть свой отсчет времени. Например, есть день и ночь. Днем по траве игрок может сделать несколько шагов, а по песку – один и потом отдыхать. Неделя в игре – 5 дней, по истечении которых списываются деньги за содержание армии, пользование кораблем и начисляются отчисления от короля. Каждая неделя – неделя определенного существа, которое будет сильнее, чем все остальные всю неделю.

При этом, с началом новой недели можно снова идти закупать существ в жилищах. Время, отведенное для игры определяется уровнем сложности.