Обзор стратегии Sorcerer King

Обзор стратегии Sorcerer King

Существует один достаточно интересный жанр игр, ориентированный на игроков, которых за многие годы, проведённые в игровых вселенных, уже практически невозможно чем-нибудь удивить – это 4Х-стратегии. Основы этого жанра заключены в его названии: eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate. Если у знаменитых и раскрученных компаний иногда хватает опыта и на программистов снисходит прозрение: как же сделать новый продукт уникальным и совершенным, а тем более позволяют это сделать финансы, то у менее известных разработчиков, всегда выявляются какие-то недоработки: то сюжетная линия чуть-чуть не дотягивает, то геймплей не до конца проработан. Возможно, это связано даже и не с недостатком опыта, а с нехваткой финансирования, но так вот и появилась на свет Sorcerer King. Начинается приключение с того, что вы потерпели поражение…

Слава эволюции!

Некоторое время назад в одном отдельном мире развернулась война за власть. Через несколько лет результат был в принципе стандартный: неугодные правители были уничтожены или присягнули на верность новой силе, а те, кто был на стороне победителя, получили лакомые куски со стола господина. Вот этот самый господин и называется Sorcerer King. Все остальные же «царьки» получили по куску земли в разных частях царства. Каждый из них получил приказ охранять свои владения, но им было запрещено держать большую армию.

И вот, когда обстановка уже стабилизировалась и все начали привыкать к такому порядку вещей, один из «царьков» вдруг каким-то образом узнаёт о настоящем безумном плане короля: он желает найти магические кристаллы, разбросанные по миру, уничтожить их и разрушить наш мир. Вот с этого момента начинается отчёт времени до Апокалипсиса, но многое зависит от нашего героя. В зависимости от того, какое он примет решение или предпримет, действие конец света будет приближен или наоборот отсрочен.


И вот началось. Так как Sorcerer King запрещал своим вассалам развиваться, то экономика и армия находятся в зачаточном состоянии: есть только столица и воин. Столица начинает развиваться, но за один раз может произвести или здание, или юнита. В это время герой отправляется исследовать близлежащие окрестности в поисках сундуков и всего, что может пригодиться.

Спустя дюжину ходов можно заметить положительный рост. Теперь герою не нужно самому разведывать туман войны – этим занимаются специальные разведчики, причём самостоятельно. На территориях, которые уже разведаны, тоже можно заметить оживлённость. По ним рыскают поселенцы. Если они найдут плодородные земли, то могут там обосноваться и построить город, а возле найденной шахты или кристалла можно возвести аванпост. Важный момент: кристаллы нужно брать под свою защиту, потому что, во-первых Sorcerer King хочет их уничтожить, а во-вторых они приносят волшебную энергию, которую можно очень эффективно использовать в личных целях. Часть можно направить в ману, чтобы призывать боевых юнитов, а остальную часть потратить на изучение новых заклинаний или прокачку опыта. В какой пропорции это будет сделано, можно решать самостоятельно.

Через некоторое время герой, набрав себе армию, может отправляться в путешествие по карте. Но теперь он способен не только собирать сундуки, а ещё и сражаться с монстрами, да и вообще подходить к любому объекту на карте. Боевая составляющая один в один похожа на Герои 4. То есть герой со своим войском участвует в пошаговом сражении, где противники ходят и творят заклинания по очереди. На глобальной карте монстры могут немного двигаться в сторону героя, да и ваши создания ходить без него.

На карте находится также много строений, в которых можно получить задания. Например, это может быть какая-нибудь таверна, чья-то пещера или разрушенная деревня. Заходим внутрь, болтаем с обитателями, узнаём, в чём проблема и берёмся за задание. А тут есть интересный момент: нельзя сделать неправильный выбор, просто разные поступки принесут разные бонусы или приведут к различному развитию событий. Не стоит быть идеально злым и коварным, не забывайте про отсчёт времени до судного дня. Чтобы понизить его придётся опять же выполнять задания или раскошелиться на дорогое магическое заклинание. Кстати строения в игре могут давать такое количество заданий, что можно несколько раз пройти игру и ни одно не повторится. Все квесты написаны в духе этого фэнтезийного мира, тонко, иногда даже смешно. К примеру, к вам может обратиться сам Sorcerer King с претензиями, а ему можно врать, просить прощения или нагрубить.

Всё дальше удаляясь от столицы, герой встречает других игроков. С ними можно попытаться договориться о союзе или же победить, разрушив их города. Несмотря на то, что герой находит всё больше различных ресурсов, для развития города и производства используется только мана. Все же ресурсы тратятся на создание предметов для героя. Чтобы добиться победы, придётся освоить такую систему.

А теперь настало время предупредить тех, кому понравилось описание игры!

Sorcerer KingДело в том, что первое время (20 – 40 часов) игра будет проходить вполне нормально и даже заслуживает всяческих похвал. Но как только перед вами предстанут основные проблемы, станет ясно, что играть в эту игру не имеет никакого смысла.
После многих споров даже на официальных форумах, разработчики заявили, что отсутствие ИИ у врагов – это не проблема, а такая «ФИШКА». Компьютерные игроки, допустим, плохо развиваются, не пытаются нападать и вести с ними какую-то дипломатию вообще незачем. Но не уступают и простые юниты: разбойники бегают по карте хаотически, а при приближении к зоне их влияния ничего не делают. Зато могут напасть на ближайший город целой ордой, а потом бесследно исчезнуть. Это же странное поведение присуще и слугам короля. Если в разговоре с ним сильно нахамить, то будут высланы войска, чтобы проучить игрока. На территории королевства появляются очень сильные враги, но они не предпринимают никаких действий. Ещё есть Чемпионы. Эти чудовища способны уничтожать кристаллы, но занимаются они тем же самым – ничем. Вообще, даже на самой высокой сложности не понятно чем занимаются компьютерные персонажи. Продолжаем…
Обратим внимание на игровой баланс, в котором также полно пробелов. Простой пример: гном может призывать дракона на 9 ходу сражения. Только вот даже очень сложное сражение закончится где-то в 7-8 раунде. Вывод: навык гнома просто «незаменим». Магия работает тоже по-хитрому. Когда юнит использует колдовство на поле боя, то мана отбирается из глобального счётчика, но свой ход юнит пропускает. Получается, конечно, что книга магии не нужна. С другой стороны, армию создать быстрее и дешевле, тогда зачем вообще колдовать?

Ещё очень интересный момент: все типы персонажей принадлежат к расе людей, а зачем тогда разнообразие одинаковых по сути начальных героев? И в конце концов, почему невозможно строить на месте уничтоженного города, если там от него и следа не осталось?

Итог

Результат неутешителен. На самом деле, задумка для игры достаточно интересная. Постоянное давление короля, сотни квестов, ещё больше вариантов их развязки, разнообразие монстров и заклинаний – всё это должно было сделать игру достойной продолжательницей традиций жанра. Но отсутствие ИИ, куча багов, дисбаланс боевой системы и магии и некоторые технические аспекты терпеть никто не будет. Early Access должны были доделать игру до конца. А если работает нормально только начало – то это или глупость, или обман.

Также читайте: