Союз Gaijin Entertainment не так давно прославился благодаря игре War Thunder, а команда из Targem Игры зарекомендовала себя благодаря авто симулятору Ex Machina. Они же порадовали любителей ММО-экшенов три года назад космическим боевиком Star Conflict. Для разработчиков из Targem Игры это был абсолютно новый жанр, ведь прежде они делали упор на разные гонки со стрельбой и кучей оружия, но, не смотря на это, проект получился удачным и продолжает развиваться своей жизнью. Создатели решили объединиться ради нового продукта. Так как одни специализируются на ММО-боевиках, а другие – на убойных гонках, то Crossout будет сессионной ММО с участием крутейших жутких автомобилей с ещё более крутейшим вооружением.
Ремесло.
Привести в свет жизнеспособную игру такого жанра в наше время тяжёлая задача. Геймеру уже не достаточно просто красивой картинки, поэтому от создания очередного клона уже существующей игры толка не будет. Вот разработчикам и приходится постоянно придумывать какие-то фишки. Одни делают упор на правдоподобность, другие колдуют с элементами геймплея, а в случае с Crossout решено было сделать упор на то, чтобы игроки сами создавали свои машины. Задумка не из «новых», но воплощена будет во всей красе.
Изюминка «крафтинга» в Crossout заключается в том, что на выбор нет уже собранных автомобилей. Игрок волен сам создать практически любое средство передвижения, причём не просто поменять бампер или нацеплять пушек, имея доступ к каждому модулю: колёса, шасси, редуктор, коробка передач, кузов и т. д. Только представьте себе, можно построить «запорожец» с десяти ствольной ракетной установкой, или огромный грузовик с кучей огнемётов, или чудовищный автобус с огромной пушкой.
Всё ограничено только вашим воображением ну и немножко законами физики и механики. Боеспособность каждого такого творения полностью зависит от здравого смысла его создателя, а на помощь ему в этом нелёгком деле придёт движок Hammer Engine. Никто не запрещает компоновать вместе желаемые модули, но движок будет учитывать общую массу творения и центр тяжести, а также расположение, взаимодействие и прочность каждого элемента. Помимо этого Hammer Engine сможет в реальном времени показать игроку, как меняются физические и технические параметры машины. Если же «Кулибин» проигнорирует эти показатели, то не далеко на этой штуке он не уедет.
Поездка.
Узнав о таком принципе создания боевого автомобиля, у любого разыграется воображение, но всё не так просто. Те самые желанные запчасти необходимо будет добывать в боях, и потратить на это важное дело немало времени. Причём по результатам битвы игрок получит только простейшие детали, но вернувшись в гараж, можно воспользоваться услугами механика и создать более серьёзные запчасти. Есть и ещё один вариант: можно отправиться на рынок, который тоже будет реализован в игре. Здесь можно продавать детали, которые уже не нужны, и приобрести необходимые, а также в продаже будут и чертежи автомобилей. Для того чтобы снять вопрос «донатов» и всяких премиум аккаунтов предполагается реализовать систему аукциона. Игроки будут торговать между собой за реальные деньги, отчего издателю будет капать некий процент. Идея не плохая, но пока ещё не совсем понятно каким образом она будет реализована.
Уничтожить.
Исходя из того, что автомобиль можно собирать по запчастям, приходит на ум предположение, что детализация нанесённых повреждений должна быть максимальной. Создатели заверяют, что так и будет. Абсолютно любой модуль может быть повреждён или уничтожен, а игрок сразу ощутит это по управляемости своего транспортного средства. Повредили колесо – машину тянет вбок, пробили броню – внутренние детали в опасности, повреждён двигатель – извините вы приехали, а если уничтожена кабина – то всё, конец. В реальном времени это всё конечно выглядит эффектно: дым из-под капота, куски кузова, разлетающиеся при взрыве, вмятины и искры при столкновении и обгоревшие останки машин противников – это понравится многим.
Теперь нужно обратить внимание на то, что же повлечёт за собой все эти разрушения – конечно на оружие! Его здесь очень много. Есть лёгкое стрелковое оружие – наносит слабый урон, но не требует боеприпасов и мало весит, есть крупнокалиберные пулемёты, разнообразные пушки, а также ракетницы, миномёты и некоторые разновидности из будущего. Но особый шарм машинам-монстрам придаёт оружие ближнего боя: разнообразные колья, шипы, цепные пилы, чудовищные свёрла и тому подобные аксессуары. Кстати, это не просто элементы дизайна, они достаточно эффективны и для нападения, и для защиты.
После того, как машина будет укомплектована, можно будет выехать из гаража и протестировать её, чтобы, если это необходимо, внести некоторые поправки.
Очень жаль, что на данный момент практически ничего не известно о сюжете. Явно видно, что действие происходит в мире после апокалипсиса и сражения происходят за выживание, но всё остальное сокрыто «туманом войны».
Проводимое альфа-тестирование показало, что сессии будут относительно короткими, несколько минут. А также тест показал, что наличие даже самой огромной и навороченной машины вовсе не означает, что победа за вами. То есть, к примеру, если получить преимущество в скорости, маневрировать и поражать жизненно важные модули противника, то можно победить хоть танк. С другой стороны большая пушка должна наносить соответствующий урон. Будем надеяться, что баланс будет соблюдён, и варианты автомобилей будут просто различаться по стилям ведения боя.
Итоги не подводим.
Если у разработчиков получится то, что они задумали, то Crossout будет заслуживать внимание и займёт своё место среди всеми любимых игр, а пока что ждём результатов закрытого бета-теста (должен начаться до конца лета).