Превью Rise of the Tomb Raider – дата выхода 10.11.15

Rise of the Tomb Raider

Следить за развитием этой игры всегда очень интересно. Предыдущая часть похождений Лары Крофт получилась интересной, но довольно неоднозначной. Одним геймерам не понравилась драматическая составляющая сюжета, а другие считают, что было слишком много стрельбы. Похоже, сказалось влияние такого хита как Uncharted, где сами по себе прыжки, ловушки и поиски отходили на второй план перед экшен-сценами. Тем не менее, потенциал у Tomb Raider огромен и, учитывая отзывы на предыдущие части серии, разработчики должны сделать правильные выводы.

Пробуждение медведей Сибири

В самом начале Лара отправляется вглубь Сибири, но пока не совсем понятно, чем она руководствуется. Снова речь идет о неизвестном затерянном городе с неизвестным источником вечной жизни внутри. Прибыв на место, она встречает среди развалин толпу до зубов вооруженных людей. Раз это Сибирь – то естественно дело происходит зимой. Кругом лес и заснеженные горы. Из живности встречаются большущие медведи, которым почему-то не спится. Неудобства также доставляет погода, которая может очень резко меняться, влияя тем самым на игровой процесс.

В данной части серии будет сделан больший акцент на выживание героини в условиях агрессивной внешней среды. Теперь Лара будет испытывать трудности не только в сюжетных местах, а, как и предполагает жанр, в течение всей игры. Чувством голода все не ограничится. Все время будет напрягать дефицит патронов, чтобы развести костер и погреться и сохраниться, Ларе придется таскать с собой «вязанку» хвороста и коры. В сложной ситуации ее сможет выручить лук и сообразительность. Кстати, оказывается, в Сибири растут ядовитые грибы, из которых можно сделать стрелы, которые будут взрываться облаком газа при попадании. Кроме того героиня будет прислушиваться к вою волков и следить за следами на снегу иначе можно стать желанной добычей для этих хищников.

Становление личности

С каждой новой игрой авторы пытаются придать Ларе все больше человечности. В сюжетной линии должны будут появиться несколько переломных моментов, которые каким-то образом повлияют на героиню. Кроме того в игру добавили больше реализма: Крофт теперь не под силу раскидать целый отряд боевиков. Отныне ей придется прятаться и незаметно подкрадываться к врагу. Например, незаметно передвигаться, прыгая по веткам деревьев, получится или ночью, или в метель – понятное дело в ясный день ее сразу увидят. Если на пути Лары встретился какой-нибудь лагерь противника, то можно конечно вылавливать зазевавшихся часовых поодиночке, а потом, допустим, взорвать оставшихся с помощью канистры бензина. Но размеры уровней позволяют просто обойти их в обход, не поднимая шума. Такая боевая система называется combat sandbox. Просто Crystal Dynamics ворует идеи у Naughty Dog (Uncharted, The Last of Us). А вот с животными такой фокус уже не получится: на того же разъяренного медведя нужно будет потратить немало «грибных» стрел. Оружие можно улучшить, но для этого нужно поохотиться на редких животных, которые обитают только в определенных местах и при определенной погоде. Это такая новая фишка – система охоты.

Авторы обещают и вторую огромную локацию с противоположными погодными условиями – оазис – довольно теплое местечко, которое скрылось за хребтами гор. Между этими двумя местностями и будет путешествовать Лара, но не огорчайтесь: по мере прохождения сюжетной линии будут открываться новые маршруты для исследования. Помимо этого будут появляться дополнительные инструменты, а Лара будет осваивать новые способности. Также в этих двух огромных локациях будет возможность выполнять новые задания и даже связки квестов. Они то и помогут Ларе отыскать еще больше нетронутых гробниц, чтобы, так сказать, поработать по профилю.

С продвижением по сюжету игроку, конечно, нужно будет распутать паутину интриг и загадок, но за это он будет награжден поистине прекрасными декорациями и игровыми роликами. Достаточно одного галеона, который застрял в замерзшем водопаде.

Итог

Постановка роликов и кат-сцен не вызывает никаких сомнений. Авторы Rise of the Tomb Raider уверяют, что учли все ошибки и пожелания игроков. Добавили реалистичности и человечности Ларе Крофт, продумали охоту, выживание и переработали боевую систему. Игра обещает быть хорошей, ждем релиза.