Следить за развитием этой игры всегда очень интересно. Предыдущая часть похождений Лары Крофт получилась интересной, но довольно неоднозначной. Одним геймерам не понравилась драматическая составляющая сюжета, а другие считают, что было слишком много стрельбы. Похоже, сказалось влияние такого хита как Uncharted, где сами по себе прыжки, ловушки и поиски отходили на второй план перед экшен-сценами. Тем не менее, потенциал у Tomb Raider огромен и, учитывая отзывы на предыдущие части серии, разработчики должны сделать правильные выводы.
Пробуждение медведей Сибири
В самом начале Лара отправляется вглубь Сибири, но пока не совсем понятно, чем она руководствуется. Снова речь идет о неизвестном затерянном городе с неизвестным источником вечной жизни внутри. Прибыв на место, она встречает среди развалин толпу до зубов вооруженных людей. Раз это Сибирь – то естественно дело происходит зимой. Кругом лес и заснеженные горы. Из живности встречаются большущие медведи, которым почему-то не спится. Неудобства также доставляет погода, которая может очень резко меняться, влияя тем самым на игровой процесс.
В данной части серии будет сделан больший акцент на выживание героини в условиях агрессивной внешней среды. Теперь Лара будет испытывать трудности не только в сюжетных местах, а, как и предполагает жанр, в течение всей игры. Чувством голода все не ограничится. Все время будет напрягать дефицит патронов, чтобы развести костер и погреться и сохраниться, Ларе придется таскать с собой «вязанку» хвороста и коры. В сложной ситуации ее сможет выручить лук и сообразительность. Кстати, оказывается, в Сибири растут ядовитые грибы, из которых можно сделать стрелы, которые будут взрываться облаком газа при попадании. Кроме того героиня будет прислушиваться к вою волков и следить за следами на снегу иначе можно стать желанной добычей для этих хищников.
Становление личности
С каждой новой игрой авторы пытаются придать Ларе все больше человечности. В сюжетной линии должны будут появиться несколько переломных моментов, которые каким-то образом повлияют на героиню. Кроме того в игру добавили больше реализма: Крофт теперь не под силу раскидать целый отряд боевиков. Отныне ей придется прятаться и незаметно подкрадываться к врагу. Например, незаметно передвигаться, прыгая по веткам деревьев, получится или ночью, или в метель – понятное дело в ясный день ее сразу увидят. Если на пути Лары встретился какой-нибудь лагерь противника, то можно конечно вылавливать зазевавшихся часовых поодиночке, а потом, допустим, взорвать оставшихся с помощью канистры бензина. Но размеры уровней позволяют просто обойти их в обход, не поднимая шума. Такая боевая система называется combat sandbox. Просто Crystal Dynamics ворует идеи у Naughty Dog (Uncharted, The Last of Us). А вот с животными такой фокус уже не получится: на того же разъяренного медведя нужно будет потратить немало «грибных» стрел. Оружие можно улучшить, но для этого нужно поохотиться на редких животных, которые обитают только в определенных местах и при определенной погоде. Это такая новая фишка – система охоты.
Авторы обещают и вторую огромную локацию с противоположными погодными условиями – оазис – довольно теплое местечко, которое скрылось за хребтами гор. Между этими двумя местностями и будет путешествовать Лара, но не огорчайтесь: по мере прохождения сюжетной линии будут открываться новые маршруты для исследования. Помимо этого будут появляться дополнительные инструменты, а Лара будет осваивать новые способности. Также в этих двух огромных локациях будет возможность выполнять новые задания и даже связки квестов. Они то и помогут Ларе отыскать еще больше нетронутых гробниц, чтобы, так сказать, поработать по профилю.
С продвижением по сюжету игроку, конечно, нужно будет распутать паутину интриг и загадок, но за это он будет награжден поистине прекрасными декорациями и игровыми роликами. Достаточно одного галеона, который застрял в замерзшем водопаде.
Итог
Постановка роликов и кат-сцен не вызывает никаких сомнений. Авторы Rise of the Tomb Raider уверяют, что учли все ошибки и пожелания игроков. Добавили реалистичности и человечности Ларе Крофт, продумали охоту, выживание и переработали боевую систему. Игра обещает быть хорошей, ждем релиза.